Борат — восточная сатира на тему "Славные дебаты западной интеллигенции"

«Спасибо» Саша Барон Коэн!

Мы ждали Годо, но вы почувствовали, что нам действительно нужно, и вместо этого отправили нам Бората! А Борат — не что иное, как мобильный праздник и подарок, который он до сих пор дарит. В то же время вам удалось оскорбить казахов, запугать еврейские группы против клеветы, возмущенных наблюдателей ориентализма, преувеличить лицемерно худых американцев, вызвать смех среди поколений Бивиса и Баттхеда, Саутпарка и Арчи Бункера и, наконец, — но, конечно, не в последнюю очередь — предоставить прекрасную возможность для западных интеллектуалов. критиковать и спорить о достоинствах, значении и интерпретации целлулоидного шедевра. Наконец, благодаря вам мы можем теперь подтвердить, что слухи о смерти Якова Смирнова были сильно преувеличены. Оказывается, все нормально и хорошо после того, как найти работу в большом американском городе Брэнсон, штат Миссури («Прекрасные часы … аудитория, карьера и карманы менее заполнены … но какая страна!» … Хорошо, плохой пример )! Сламма данк, трансляция полная и хийя-фийва, ты Саша!

Поговорим о фильме, который привел к взрыву зрителей театра — даже до того, как они проверили время кинематографа — противоречивые советы и инструкции от культурных элит, которые задают тенденции и сверстники:

1) Перейти в кино. Смейся, веселись!

2) Если вы идете в кино, не смейтесь!

3) Иди в кино, смейся, а потом притворяйся негодующим!

4) Не ходите в кино — отчасти потому, что вы можете смеяться!

5) Если ты уйдешь, с тобой что-то не так.

6) Если ты не идешь, с тобой что-то не так.

Борат !: Культурное обучение Америки для пользы Славный народ Казахстана не может оставить впечатление, что мы могли бы стать переписанной, запрограммированной культурой.

Эта статья пытается разрешить некоторые противоречия и более серьезные последствия, возникающие у персонажей Бората и Бората! фильм (далее Борат!). Он делает это, касаясь некоторых из многочисленных кинокритиков, статей и онлайн-сообщений, которые появились в фильме. Разрешение и отказ от чего-то в фильме кажутся хорошими, прежде чем я начну: я пошел … я смеялся … я плакал … (но потому что я смеялся, а не потому, что я пошел).

Целью высмеивать народы Казахстана! … НЕТ !!!

Давайте начнем с вопроса, который потреблял так много нажатий клавиш в последние месяцы. Частично, мы можем сделать это, потому что намерения Сача Барона Коэна (то есть Страница производства / снабжения) намного проще, чем вопрос о том, как фильм был или был интерпретирован и использован получателями (то есть Страница потребления / спроса).

Вскоре после американского выпуска Бората! Интервью с Сашей Бароном Коэном появилось в выпуске Rolling Stone от 14 ноября 2006 года. Конечно, многие люди не знают об этом интервью, не читают его или не хотят, потому что в Интернете идут дебаты о том, кого барон Коэн высмеивает в фильме. Хотя это может существовать, существует и будет много толкований того, кто будет ранен в результате Бората! (подробнее об этом ниже), комментарии барона Коэна к интервьюеру Нилу Строссу действительно исключают множество спекуляций о том, что барон Коэн собирается сделать в фильме. Что барон Коэн, возможно, слишком поздно осознал, что существование реальной ценности и власти в поддержании намерений его матери с Боратом возможно, учитывая, что, по словам Штрауса, барон Коэн был весьма встревожен встречей, которую он назвал Штраусом интервью через неделю обсудить.

Вот что сказал барон Коэн, что должно — хотя он, вероятно, не сделает — подавить спекуляции о его мотивации в создании Бората раз и навсегда! Барон Коэн отреагировал на новость о том, что правительство Казахстана намерено подать в суд на него и опубликовать объявление на всю страницу, рекламирующее эту страну в «Нью-Йорк таймс» (в конце концов, они сделали последнее):

Я был удивлен, потому что я всегда верил в аудиторию, что они поймут, что это фиктивная страна, и ее единственная цель состояла в том, чтобы позволить людям раскрыть свои предрассудки. Причина, по которой мы выбрали Казахстан, заключалась в том, что это страна, о которой никто не слышал, поэтому мы могли в основном играть на стереотипах, которые они могли иметь в отношении бывшей советской базы. Шутка не относится к Казахстану. Я думаю, что шутка предназначена для людей, которые могут поверить в то, что в Казахстане я могу существовать — кто верит, что есть страна, где гомосексуалисты носят голубые шапки, а женщины живут в клетках и пьют ферментированную лошадиную мочу, а возраст согласия истек до девять лет

Таким образом, большая часть дебатов о намерениях Коэна может закончиться. Речь идет о людях, которые Борат дает интервью — в фильме об американцах, а не о Казахстане и Казахстане. Фильм сделан для американцев.

Это, безусловно, то, что взял Райан Гилби из левого еженедельника «Новый государственный деятель» в Лондоне. Представленный как «Раскрытие Сашей Бароном« Cohen crass Americana »и« Репортёрский туз из Казахстана, раскрывает неудобную правду о США », он резюмировал фильм следующим образом:

Насилие, которое Борат испытывает в метро Нью-Йорка после попытки приветствовать мужчин с неизвестными поцелуями, ужасно реально … Есть стареющая корова, которая нуждается только в самой легкой поддержке, чтобы поддержать убийство геев и мусульман. Другие обвиняют себя в том, что они не говорят, что они делают. Сумасшедшая толпа родео не видит никаких сложностей в поддержке речи Бората по Ираку, очевидно, не понимая, что он сказал: «Мы поддерживаем вашу войну террора!» И шокирует взгляд на молчаливое согласие, с которым принимаются призрачные запросы Бората. Пытаясь найти идеальную машину для скашивания цыган или в поисках лучшего оружия для убийства евреев, он встречает совместимость только среди продавцов в Америке. Кажется, что клиент всегда прав, даже если он прав.

В статье, опубликованной в апреле 2003 года Люси Келаарт в британской газете The Guardian, говорится, что некоторые казахи — по крайней мере, те, которые имеют некоторое отношение к Западу — уже поняли это о Борате (основываясь на его британских телевизионных программах в США). Большинство интервью Келаарта на улицах Алматы были скорее забавными, чем обиженными, а Борат был просто глуп:

25-летняя Айнура недавно провела год в США. Она думает, что Борат дает Казахстану дурную славу? «Борат не смеется над казахами, он шутит над американцами», — говорит он. "Они доверчивы. Никто из них не сказал: «Ни за что — это не может быть правдой». Спектакль описывает стереотип США, а не казахский. Это раскрывает американский подход к иностранцам: сильные акценты, громкие голоса, глупость, мужской шовинизм ".

Конечно, как я сказал ранее, и мы увидим, что если намерения барона Коэна будут полной и окончательной критикой этой статьи, она будет намного короче, чем она есть. Особенно в эпоху постмодернистской критики, аудитория и все реальные или потенциальные вторые выступления занимают центральное место.

"Полный" Саша Барон Коэн: За Боратом

Что американцы не видят Бората! Этноцентрически полагая, что мы являемся главной целью Барона Коэна в его работе, поучительно взглянуть на «полноценного» Сашу Барона Коэна или, по крайней мере, на более широкий круг персонажей, которых он сыграл на телевидении и в кино.

В другой характерной роли Барона Коэна в голливудских фильмах в 2006 году он сыграл роль и антагониста Уилла Феррелла в фильме «Ночи Талладеги: Баллада о Рикки Бобби». Барон Коэн, Жан Жирар, французская гонщица Формулы-1, который штурмом штурмует NASCAR. Он — ходячая инкарнация, которую некоторые могут сказать о "фри фри", "американском красном (шейном) стереотипе" — снобистском, привлекательном, питье эспрессо, слушать оперу, читать L'Etranger (добавляя оскорбление ране во время вождения!), Sponsored гомосексуалист Перье (его давний партнер, которого играл бывший полузащитник Конан О'Брайен, Энди Рихтер).

Трудно воспринимать это как роль, в которой барон Коэн каким-то образом использует американскую аудиторию, в отличие от игры стереотипа, который должен быть максимально оскорбительным, в некотором смысле покровительствует этой аудитории и ее интеллекту. Роль Жана Жирара кажется довольно английской (а-ля Бенни Хилл) и в этом смысле проливает свет на Бората, поскольку мы узнаем из интервью Rolling Stone, что барон Коэн вырос, обожая Петерса Селлерса и любя печально известный французский стереотип Селлерса, инспектора Жака Клуза:

Будущее барона Коэна было определено, когда ему было около восьми лет благодаря двум значимым событиям. Первым было посмотреть один из фильмов Питера Селлерса «Розовая пантера» на девятом дне рождения друга — это вызывало восхищение работой британского комического актера. Второй случай, когда его старшие братья затащили его в театр, чтобы увидеть жизнь Брайана Монты Питона.

Конечно, самый известный персонаж барона Коэна — и чей успех, вероятно, был ответственен за тот факт, что у Бората был шанс в долгосрочной перспективе — это искусственный насильник "гангста" Али Г. … Действительно, поучительно, что первый художественный фильм Али Художественный фильм Г. В 2001 году Али Г. Индахаус, вместо эпического поиска Памелы Андерсон, Али Г. ищет супермодель Наоми Кэмпбелл. Большая часть критики "Али Г." звучит очень знакомо, когда мы видим утверждения о невосприимчивости барона Коэна к казахам. В Великобритании Али Г. вызвал комментарии, такие как Феликс Декстер, комик из британского телесериала. Замените «казахов» на «культуру черной улицы», и вы можете получить характеристики, аналогичные тем, которые мы видим после Бората !: «Но много юмора смеется над культурой черной улицы и прославляется, потому что это позволяет либеральным средним классам смеяться над этой культурой в контексте в котором они могут поддерживать чувство политической корректности ".

Расскажи это казахам! … Все-таки почему именно Казахстан?

Отцом и прототипом Бората была фигура молдавского телевизионного репортера Алекси Криклера, которого Коэн сыграл по британскому телевидению в середине 1990-х годов. По словам Коэна, этот персонаж был основан на докторе, которого он встретил в бесплатной поездке на пляж в Астрахани на юге России: «… был парень, который был врачом, и когда я встретил его, я начал смеяться … У него были некоторые элементы Бората, но у него не было расизма, женоненавистничества или антисемитизма. На самом деле он был евреем ".

Он раскрывает это, потому что личные качества отделены от взглядов, которые он приписывает своей работе, на что некоторые могут жаловаться, является сущностью стереотипов.

Как и Алекси Криклер, барон Коэн ударил то, что Штраус назвал «маленьким откровением, которое в конечном итоге подпитало бы карьеру барона Коэна».

Например, когда кто-то брал интервью у команды регби «Британские львы», он десять минут ходил туда-сюда через собеседника, видимо, не понимая, что на самом деле в регби не играют львы. «Я был поражен терпением некоторых членов высшего класса, которые хотели выглядеть такими добрыми — особенно перед камерой — что они никогда не уйдут», — говорит барон Коэн.

Конечно, была разница, которая могла исчезнуть на годы … по крайней мере, в Борате! Первоначально барон Коэн сосредоточился на по-настоящему влиятельных людях, знаменитостях или людях с деньгами и властью, но в Борате! по-видимому, он начал смещаться в сторону «изливания мочи» к более средним гражданам. Возможно, именно там он «пересек границу».

Привет из "Почты (открытки) -Коммиестан"

Борат из Бората! у него было еще несколько воплощений от Алекси Криклера до Бората Сагдиева. Албанский телевизионный репортер по имени Кристо пришел после Алекси Криклера. Только позже «Борат» барона Коэна стал казахским: сначала как Борат Карабханов, затем как Борат Дутбаев, и, наконец, в 2003 году как Борат Сагдиев. Возможно, это важно, потому что это говорит о том, что, хотя Саша Барон Коэн и Казахстан были неразрывно связаны, «казахская» Бората была почти случайной. Неизбежно, здесь мне напоминают об ошибочном намерении, которое иногда удобно читать в ретроспективном анализе: Дракула Брама Стокер неразрывно связан с Румынией сегодня, но Дракула, очевидно, начался в воображении Стокера как «Граф Вампир» Штирии (Австрия) и только позже (как Борат) эмигрировал на восток в Трансильванию.

Тем не менее, у Молдовы, Албании и Казахстана есть четкая общая тема — они все являются частью посткоммунистического мира бывшей Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Стоит напомнить вышеупомянутые комментарии барона Коэна: «И мы выбрали Казахстан, потому что это страна, о которой никто не слышал, поэтому мы могли в основном играть на стереотипах, которые они могли иметь в отношении этой бывшей советской базы». Другими словами, родовое почтовое отделение (карточка) — это своего рода коммуна.

Барон Коэн не стал подробно комментировать, почему Криклеру пришлось покинуть Молдову и сменить имя, и почему его тележурналист всегда прибывает из посткоммунистического мира, но мы можем предположить. Таким образом, со времен Брэма Стокера мало что изменилось: необходимость находить одновременно экзотическую и знакомую обстановку, которая действует как опора, но не отвлекает внимание от основной цели формы искусства. Можно задаться вопросом, в какой степени миграция Бората из Молдовы в Албанию в Казахстан была продиктована прямо или косвенно событиями в реальном мире — Албания, безусловно, теряет часть «неизвестного» персонажа, который является ключом к этому функциональному устройству, из-за более широкого освещения окружающих новостей Косово в конце 90-х (возможно, свидетель фильма "Виляй пес"). Дистанция, конечно, облегчает пародию (свидетелем печально известной пародии на песню и видео Weird Al Yankovic «Amish Paradise» — расскажу о сообществе, лишенном гражданских прав, которое вряд ли может разозлиться!) Но только в один момент: иди молодым человеком на восток! .. Но не слишком далеко на восток, потому что тогда вы становитесь неузнаваемыми, и ваша аудитория не может общаться, и сила сатиры теряется!

Молвания, Румыния и Креплакистан … О Боже!

Этот ключевой вопрос остается без ответа: почему барон Коэн попытался заставить своего притворного репортера приехать из реальных мест … как бы его ни описывали фиктивно? Если, как предполагает барон Коэн, Борат не из реального Казахстана, а из вымышленного Казахстана, настолько абсурдного, что «шутка о людях, которые могут поверить, что Казахстан, которым я могу существовать», зачем выбирать настоящее название страны? Отражая разделение, восстановление независимости и микрогосударственных явлений самого региона в посткоммунистическую эпоху, в последние годы произошел взрыв "действительно воображаемых сообществ" в форме вымышленных стран, расположенных в посткоммунистическом пространстве.

Как сказал Джон Тирни в статье в New York Times: «Я бы хотел, чтобы Коэн изобрел такую ​​страну, как Молвания», а не Бората из Казахстана. Конечно, Молвания — известная вымышленная страна из серии Jetlag Travel Guide [Molvania: A Land Untouched by Modern Dentistry], описанный как "где-то к северу от Болгарии и под ветром в Чернобыле". (Несмотря на название вымышленной страны, местоположение и характеристики, ее три австралийских автора утверждают, что она не была создана по образцу Молдовы и даже Румынии, а вдохновлена ​​путешествиями в Португалии.) Среди прочего, у Молвании есть самый старый ядерный реактор в Европе, и как говорит один из ее авторов: «Это очень красивая страна, когда уровень радиации упал до приемлемых стандартов».

Опасные атомные электростанции, деградация окружающей среды и генетические мутации также являются ключевым вопросом в комедии Бена Стиллера «Dodgeball» 2004 года, в которой мы знакомимся с Фрэн Сталинофскивичдавидовичски из Румынии: «В ее родной стране, Румынии, dodgeball — национальный вид спорта, и ее ядерная команда выиграла завод чемпионат пять лет подряд, что делает ее самой смертоносной женщиной на земле с доджболом. "

Затем идет создание Майка и Майерса из Креплакистана в серии «Остин Пауэрс»: Креплакистан — это бывшая советская республика, которая, очевидно, не в состоянии защитить свои ядерные боеголовки и находится в состоянии вечного хаоса (как говорит нам издевательство над людьми, бегущими за пулями по CNN) ). Википедия предполагает, что Креплакистан ", вероятно, полагается на реальные Каракалпакские Автономные Советские Социалистические Республики, а теперь и Республику Каракалпакстан". Однако более убедительной является идея о том, что «Креплак» вдохновлен «Креплаком, еврейским блюдом из Восточной Европы, состоящим из пельменей».

Но является ли изобретение страны решением проблем негативных стереотипов и предрассудков? Если в Интернете есть какие-либо указания: видимо, нет. Молванию подвергают резкой критике со стороны тех, кто видит в ней еще один вариант (нео) восточной темы. Есть гневные осуждения, особенно фотографии, которые авторы используют в книге и на сайте Molvania — потому что они играют роль вымышленных, насмешливых Molvans, они на самом деле настоящие люди. Кроме того, критика Молвании была адресована не только сторонникам ориентализма. В комментариях, аналогичных заявлениям казахстанских чиновников о Борате в 2004 году, бывший британский министр Великобритании Кит Ваз подверг критике книгу, поскольку она «отражает некоторые из укоренившихся предрассудков». [in Europe]… Печально, что некоторые люди действительно могут поверить, что эта страна существует. «По иронии судьбы, выбор вымышленной« Everycountry »на самом деле может быть интерпретирован как еще более оскорбительный, потому что он рассматривает людей из всего региона или группы как по существу недифференцированные« они »-« Я не могу отличить их, все выглядят одинаково … »

Борат, класс и градостроительство

Параллель, проведенная Джоном Тирни между Боратом! и Molvania, вероятно, естественна, что многие и сделали, особенно в Интернете. Особенно, когда стали появляться рассказы о том, как поддельная родная деревня бората «Казах» в фильме была снята в бедной цыганской (цыганской) деревне в Румынии — где жители деревни получили в качестве оплаты за свою работу фестиваль «свиньи» и пока Саша Барон Коэн видимо, он провел ночь в изысканном уединенном горном Синая — вопрос о классе вошел в дискуссию о Борате! Трудно не заключить, что классовая проблема может стать смешной в фильме именно потому, что она представлена ​​«безопасной культурной средой». То есть: бедность становится по сути смешной, когда ее изображают относительно неизвестные или культурно незащищенные … казахи или "мусор с прицепом" в Америке в состоянии "красной шеи".

Польский автор блога Beatroot запечатлел эту скважину в записи в путеводителе по Молвании, озаглавленной: «Почему единственные« либералы », которые вы можете смеяться над белым рабочим классом и Центральной и Восточной Европой в наши дни?

"Белый мусор" в Европе

… Что-то странное происходит на Западе. Если бы такая книга была написана, скажем, об африканской нации, то справедливо было бы смятение и негодование. Такие слова, как «расизм», будут использоваться леволиберальными рецензентами. Тем не менее, похоже, что политкорректность в настоящее время распространяется на все группы, кроме бедных белых в городских, сельских или полусельских районах в Америке и Европе.

Действительно, я бы рискнул предположить, что жители деревни Борат! они изображались как цыгане или «цыгане», а не как вымышленные казахи, это могло быть более возмутительно, именно из-за иерархии официально признанной дискриминации, преобладающей в культурных и политических кругах на Западе. Однако благодаря введению относительно неизвестных казахов «легче» свободно смеяться. Если бы английская таблоидная пресса не интересовалась деревней Глод (что означает «грязь»!) И показывала жителям фильмы из фильма, вполне возможно, что эти вымышленные казахи были бы лишены гражданских прав, как и родственники амишей по отношению к странному аль-Янковичу: по словам журналистов, «ни одного жителя деревни» с кем мы разговаривали, не могли позволить себе поездку в ближайший кинотеатр в 20 милях! »

Грязь, сгоревшая на солнце или когда все разваливается: использование Бората

Хорошо известен тот факт, что готовые культурные продукты могут стать промежуточным материалом или превратиться в вещи, о которых их создатели никогда не мечтали и даже не могли с ними согласиться. Несколько лет назад я помню телевизионный репортаж в крупном американском мегаполисе, в котором исследовались агенты по недвижимости, которые использовали стенографию Арчи Бункера для описания клиентов с «дискриминационными вкусами», полагая, что использование этого языка каким-то образом осталось в на условиях равных возможностей. Точно так же американские войска в Ираке описали включение сатирической балетной уловки "Америка, ** да!" с Team America: World Police в их миссиях. Так было с Боратом. Это, несомненно, жалоба еврейских групп на диффамацию: не имеет значения, что барон Коэн является евреем и пытается подчеркнуть антисемитские предрассудки, если его аудитория смеется над антисемитизмом Бората.

Лондонский таблоид The ​​Sun, известный своими «страхами» по поводу иммиграции, а некоторые говорят, что они бродят по расистским и ксенофобским настроениям, искал вилку для сена из Бората! в контексте предстоящих дебатов по иммиграции, связанных с вступлением Румынии и Болгарии в Европейский Союз 1 января 2007 года, газета с удовольствием процитировала 46-летнего Георгия Паску, сказав: «Борат — ублюдок, из-за которого мы выглядели как дикари. Это Трансильвания, дом Дракулы. Если он когда-нибудь вернется, мы вставим кол в его задницу и проткнем его. Тогда я отрежу ему дерьмо. Через две недели под заголовком «Мы покидаем Румынию» была фотография жителей деревни в телегах, запряженных лошадьми, с надписью «Лошадь и телега … Румыны движутся к лучшей жизни; медленно ". В статье цитируется крестьянская поговорка: «Люди просто обойдут ограничения, работая на черном рынке или самостоятельно занятые», и заканчиваются еще одним обещанием: «Борат должен быть осторожен. Вскоре он встретит некоторых из нас в Лондоне. "

Америка стереотип … теперь в театре рядом с тобой

Исправление вреда Америки, ее прав и вреда

Борат! он полон того, что можно было бы назвать «вложением явлений» или «вложением антиамериканизма»: то есть он создает и играет на внешних и внутренних иерархиях американцев, хороших, плохих и безобразных. Крис Джонс говорит о правде и сонливости плана барона Коэна в фильме следующим образом:

… Борат начинает свое американское путешествие в Нью-Йорк, страну холодную и далекую, где единственным сообщением является эпитет. Затем он отправляется на юг в страну вежливого и идиотского вежливости, где местные гости не меняли свои взгляды со времен Скарлетт О'Хара. Он поворачивается в Техас — где сумасшедшие орехи в ковбойских шляпах жуют свои чудеса на каждом углу. После недолгого пребывания в гетто, где каждая улица называется «бульвар Мартина Лютера Кинга», он отправляется в Южную Калифорнию, где хирургически укрепленная грудь пульсирует в каждом купальнике.

Другими словами, барон Коэн выбрал путь, который так часто пролегал через европейский тематический парк американских стереотипов (и некоторые хотели бы, чтобы мы верили, что только американцы видят мир как продолжение Диснейленда!). не признавать классовую борьбу или политкорректность.

Барон Коэн, конечно, серьезно — или, по крайней мере, хочет представиться. Неудивительно поэтому, что американцы, которые лучше всего играют в фильме, являются религиозно наблюдающей пожилой еврейской парой, которая управляет кроватью и завтраком, и афро-американской девушкой по вызову (по-разному заявленной в Интернете как актриса)

Я думаю, что часть фильма показывает нелепость поддержания любой формы расовых предрассудков, будь то ненависть к афроамериканцам или евреям … Борат в основном выступает в качестве инструмента. Будучи одним только антисемитизмом, он позволяет людям снижать свою бдительность и раскрывать свои предрассудки, будь то антисемитизм или принятие антисемитизма … Я помню, когда я учился в университете, я изучал историю и этого одного главного историка Третьего рейха, Яна Кершоу. И его цитата была такова: «Дорога в Освенцим была проложена безразлично». Я знаю, что быть комиком, рассказывающим о Холокосте, не очень смешно, но я думаю, что это интересная идея, что не все в Германии должны были быть сумасшедшими антисемитами. Они просто должны были быть апатичными.

Но мы действительно разговариваем с отвратительными американцами, которых барон Коэн встречает на Борате !? Во-первых, Крис Джонс задает хороший вопрос: действительно ли барону Коэну приходилось «пересекать пруд», чтобы найти такие тревожные стереотипы?

Потому что теперь Коэн, по сообщениям, является самым высокооплачиваемым комиксом в Великобритании — и потому что он выглядит радикалом — вот фильм, который он должен сделать сейчас. Давайте посмотрим, как его Борат выполняет некоторые культурные учения из своего мира. Ему не составит труда поговорить с расистом в лондонском пабе. Он мог пойти на любой британский футбольный матч и найти какофонию против геев. Попросите ирландца поговорить об иммигрантах из Восточной Европы на улице, и кто-то на него ступит. Борат мог проводить время с французской готикой из Дордони. Он мог бы научить нас, как Европа интегрировала (или нет) своих мусульманских граждан. Разве у них нет проституток в Гамбурге? Давайте посмотрим, будут ли они приветствоваться в лучшем немецком классе.

Как отмечает Эндрю Мюллер о фильме: «Он поражает каждого американца, которого встречает, не наивностью, а вежливостью, гостеприимством и необычайной степенью, в которой Борат должен зажигать ситуации, чтобы вызвать реакцию. Если бы он попробовал эти шутки во многих других странах — привел проститутку на обед, осквернил национальный гимн аудитории родео — он бы запустил рекламную кампанию ".

Я бы сказал, что барон Коэн неправильно истолковывает реакции тех, кого он «разоблачает». Является ли то, что он видит в большинстве американцев, которых он записывает на пленку, таким же, как он утверждает, что «англичане из высших классов … так стремятся выглядеть добрыми перед камерой»? Я не думаю, что говорю, что сдержанность, бездействие, единодушное поведение американцев, барона Коэна, рождается из желания не обидеть гостя, как бы странно не было ни говорить, ни задавать вопросы, чтобы никто не проявил его невежество , В конце концов, самая большая фальшивка, которую можно сделать в сегодняшнюю глобализованную эпоху — это высмеивать или выражать невежество по поводу культуры нашего собеседника. Не суди, просто играй, иди ладить …

Это американский социокультурный laissez-faire — также известный как американский эгоцентризм — в лучшем и худшем мире, в котором частная жизнь человека может достигать абсурдных размеров, независимо от того, спрашивает ли он своего соседа о своей зарплате или стоимости дома, или не беспокоит своих соседей, даже если вы можете подвергнуть сомнению звуки, которые вы слышите ночью, как признаки физического или психологического насилия. Действительно, очень американская контратака для Бората! вы можете увидеть в последнем эпизоде ​​многолетнего комедийного сериала «Сейнфельд», в котором четырех главных героев затащили в суд за то, что они не выполнили недавно принятый Закон о добром самаритянине и помогли находящемуся под угрозой исчезновению человеку, которому они вместо этого пошутили — его дань, умышленно или нет, для американской эгоистичности.

Это безопасно? … это безопасно?

"Это безопасно? … это безопасно? " больше не то, что вы слышите у стоматолога. Эта мысль приходит на ум до, во время или после смеха в нашем постмодернистском мире. Возможно, урок здесь не в том, чтобы воспринимать все это слишком серьезно.

Американцы действительно должны быть благодарны за этот фильм: он держит в руках зеркало и рассказывает нам, как нас видят некоторые из остального мира. Как часто говорили, многие, кому не нравились Соединенные Штаты в прошлом, разделяли мнение, которое отделяло американскую внешнюю политику от американского народа; Все больше и больше опросов иностранного общественного мнения показывают, что иностранцы больше не различают это различие (хотя, возможно, восприятие первого отрицательно влияет на второе). Czy ci się to podoba, czy nie, baron Cohen skutecznie wykorzystał obce postrzeganie Stanów Zjednoczonych i znalazł wystarczającą liczbę Amerykanów, aby doskonale odgrywać brzydkie stereotypy, których się od nich spodziewał.

Z drugiej strony, tak, Virginia, śmiać się można z Borata. Andrew Mueller wyjaśnia, dlaczego:

Powodem, dla którego Borat jest tak wyzwalającym hukiem, jest zrozumienie barona-Cohena, że ​​nic nie jest bardziej zabawne niż to, z czego nie powinniśmy się śmiać — i na początku 21 wieku presja na nas, abyśmy nie śmiali się z zacofania i głupoty obcokrajowców było znaczne. Oczekujemy poważnie potraktować ludzi, którzy chcą stracić rysowników za rysowanie, i kamienne kobiety za seks — żadne z nich, jako pomysły, nie jest bardziej obraźliwe niż kazachski zwyczaj, opisany przez Borata, zmuszania gejów do noszenia niebieskich czapek.

Nie powinniśmy też zbytnio płakać za Kazachstanem (Moskwa na pewno nie). W jednym z plakatów na stronie internetowej debatujących o tym, czy Borat jest dobry czy zły dla Kazachstanu, oświadczył: „Bez Borata Kazachstan jest po prostu kolejną mało znaną republiką Azji Środkowej”. Inny wskazał, że Borat jest przedstawiany jako „naiwny, ale nie jest okrutny ani zły”. Inni sugerują, że Kazachowie mogliby dokonać prawdziwego zamachu stanu, gdyby teraz wykorzystali postać Borata w filmie do promocji „prawdziwego Kazachstanu”. Profesor Sean Roberts zauważa, że ​​według GoogleTrends Borat ponad dwukrotnie podwoił zwykłe hity Kazachstanu w Google podczas kampanii reklamowej Borat.

Pozostaje tylko ostateczne urządzenie fabularne dla barona Cohena do zabicia Borata, aby nikt już się nie denerwował. Skromna propozycja: co powiesz na „twistowską” fabułę z „Who shot Borat?” Czy to Amerykanie, Kazachowie, mieszkańcy Glodu? … Dlaczego to był sam baron Cohen

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *