Сергей Петров — российский миллиардер, автомобильный олигарх и узник КГБ

Недавно у меня была возможность взять интервью у Сергея Петрова, депутата Государственной Думы и члена политической партии «Справедливая Россия», члена Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и основателя группы ROLF, первого диверсифицированного автомобильного бизнеса в России.

Сергей Петров — исключение из правил: российский миллиардер, который построил свой бизнес из ничего и не получил выгоды от приватизации в начале девяностых. Независимый, простой оратор с необычной личной историей; отражает перемены и бурные времена после войны и до Советского Союза — России.

Он прагматичная и страстная страна и энергичный критик статус-кво в российской политике; и лидеры россии.

Окончил в 1971 году. Он поступил в Военно-воздушный техникум в Оренбурге, юг России. В 1975 году он был назначен и квалифицирован в качестве пилота элитной советской стратегической авиации. Полет на самолете Tupolev Tu-16 BADGER, двухмоторном стратегическом ядерном бомбардировщике, часто бросал вызов небесам НАТО.

«Я помню те дни, когда летал на больших самолетах и ​​заставлял нас сопровождать истребители», — сказал Сергей.

Квалифицировавшись на истребитель, он стал инструктором, выиграл советское ТОП-оружие в Школе истребителей в Оренбурге и выглядел готовым к быстрой военной карьере, когда он выиграл титул майора в 26 лет, на десять лет раньше, чем большинство его сверстников. И, как метеор, его карьера в армии рухнула.

Он вспомнил: «Это было в 1982 году, когда я закончил свою военную карьеру, сражаясь против КГБ и коммунистической партии».

Хотя стало возможным подорвать власть в Советском Союзе в начале 1990-х, более ранняя эра Брежнева и Андропова (1964–1985) была совершенно другим случаем. Советское правосудие было быстрым и суровым. Андропов, бывший лидер КГБ, который возглавлял Советский Союз в 1982–1985 годах, был жестким лайнером, сыгравшим ключевую роль в подавлении венгерской революции в 1956 году; лидеры колец были арестованы и казнены.

В 1982 году, если вы не принадлежали к «системе», это была пугающая среда.

«КГБ наблюдал за нами и решил посадить нас под стражу. Не только я, но и 12 коллег, живущих в разных городах, как мы сейчас разбросаны по всему Советскому Союзу ».

Сергей Петров начал протест против правящей коммунистической партии в возрасте 21 года и попытался повлиять на своих коллег и учеников, подчеркнув несправедливость системы.

«У меня было много целей и задач. Мне пришлось учить студентов летать, поражать цели и знакомить их с советской пропагандой. Никто не просил меня бороться с советской системой. Это не было в моей должностной инструкции. Вот почему они решили выгнать меня ".

До 1982 года он замечал свою войну за «пропаганду» и был освобожден из Советской армии и исключен из Коммунистической партии Советского Союза за антисоветскую пропаганду и участие в секретных демократических организациях.

Не найдя работы в Оренбурге, Петров с женой и ребенком уехали в Москву. Антисоветская деятельность Петрова помешала ему работать в элитных организациях, таких как армия, служба безопасности и дипломатический корпус.

В 1982–1989 годах работал в московской строительной компании «Мосинжстрой» и учился в Советском торговом институте. Окончил в 1987 году.

«Когда рыночная экономика стала реальностью, я решил перестать работать бесплатно и начать собственный бизнес. Но сначала, поскольку у меня ничего не было, я решил набраться опыта. Я получил работу в совместном предприятии с Россией на короткий промежуток времени, может быть, полтора года, и опыт ".

В 1991 году, когда распался Советский Союз, Петров присоединился к тысячам россиян на баррикадах вокруг Белого дома, российского Белого дома, выступив против попытки государственного переворота советскими противниками, преданными разрушающемуся режиму.

«В день убийства я провел ночь в толпе перед Белым домом. Это была моя мечта. Я был предан демократическому процессу, демократическим принципам и будущему ».

Попытка государственного переворота провалилась и аннулировала союзный договор 1922 года о создании Советского Союза, что привело к созданию Содружества Независимых Государств и началу радикальных экономических реформ в России. Борьба за выживание в новой России стала новой реальностью для ее граждан.

«Мы были в ужасной обстановке в 90-х годах, но мы надеялись. Становилось лучше с каждым годом. "

Прокат авто стал первой поездкой Сергея Петрова в собственную компанию.

«Я решил основать собственную компанию« Рольф ». Компания была зарегистрирована 5 августа 1991 года, но мы уже работали в этом году. Успешный бизнес, особенно если учесть ту враждебную среду, которая была у нас в России. Первоначально мы работали для иностранных компаний. Когда мы вышли на внутренний рынок, мы сразу потеряли много автомобилей. Люди арендовали автомобили и отправились на Кавказ (вывозить их). "

Он смеялся, вспоминая ситуацию.

«Никто не мог найти машины. У людей, которые их арендовали, была хорошая сделка!

Компания, проданная MBO, все еще процветает.

Сергей перешел в розничный сектор автомобильной промышленности.

«Mitsubishi объявила тендер для своего первого автодилера в России. Мы приняли участие и победили. Мы начали работу и были очень успешными. Мы подошли к Mitsubishi очень тихо, попросив их научить нас. Мы не были высокомерны, в отличие от других участников торгов, которые пытались научить японцев продавать автомобили.

Я помню японцев, которые были ответственны за тендер, теряя мир с другими участниками. Он наклонился и ударил по столу рукой.

"Большое вам спасибо! Мы не будем сотрудничать с вами ".

Это был очень хороший день для нас ".

В 1992 году РОЛЬФ начал продавать новые автомобили Mitsubishi, продав в этом году 192 автомобиля.

В 1994 году компания открыла первый московский выставочный зал Mitsubishi в Москве.

На вопрос о выборе отрасли и его мыслях о том, что автомобильный сектор в 90-х годах подвергается жесткой криминализации со стороны гангстеров и олигархов, а также обрезании кусков денег и зон контроля, он отвечает: «Промышленность была как игрушка для олигарха. У нас были совершенно разные устремления. Их целью было только заработать деньги и получить политическую власть. Мы сосредоточились на том, как построить хорошую компанию, отличную компанию. У нас была мечта построить нашу компанию, чтобы стать лучшей компанией в мире.

Сергей Петров построил свой бизнес на основных ценностях: открытости, честности и прозрачности, которые столкнутся со многими проблемами в условиях непрозрачности. Его целью было привлечь людей, которые верили в его видение.

До 1999 года РОЛЬФ был крупнейшим импортером иномарок в России с выручкой в ​​100 миллионов долларов США, что является ценностью для начинающей компании, которой было всего 9 лет.

В 2000 году Сергей Петров принял на работу Мэтта Доннелли, харизматичного бизнес-лидера, в 2004 году назначил его на должность генерального директора и занял должность «почетного президента». Так началась вторая эра, «годы Доннелли». Успех новой управленческой команды с 2000 года отразился на положении Рольфа, который по-прежнему занимает доминирующее положение в качестве основного импортера и дистрибьютора иномарок в России.

«Вы набираете людей, которые эффективны в долгосрочной перспективе, если они разделяют ваши основные ценности, они могут вести бизнес без серьезных ошибок, и вам не нужно постоянно говорить им, что делать».

В 2001 году Рольф открыл свои первые представительства за пределами Mitsubishi, когда компания начала продавать автомобили Audi и Ford. В 2006 году, как «Лучший бренд в России», было продано около 124 000 автомобилей, а в следующем году 155 000 автомобилей. ROLF, пятый по величине в Европе на сегодняшний день по объему продаж новых автомобилей, казался неудержимым. В 2007 году Автомир, ближайший российский конкурент ROLF, достиг менее половины продаж ROLF. В сентябре 2008 года «Рольф Импорт» выгрузил 15 000 автомобилей Mitsubishi на российский рынок через Котку и Санкт-Петербург.

Действительно, безмятежные дни.

Однако произошли изменения, и предпринимательство превратилось в бизнес, когда Сергей Петров и Мэтт Доннелли покинули компанию. Сергей был выдвинут в Думу в декабре 2007 года. Мэтт Доннелли наблюдал за развитием стратосферы Рольфа и сыграл ключевую роль в переходе Рольфа с оборота в 100 миллионов долларов до более чем 5 миллиардов долларов за семь лет.

Сергей вспоминает: «На данный момент я полностью покинул компанию. Я был избран в парламент и пытался изменить всю обстановку. Я пытался помочь. Нет смысла зарабатывать еще один миллиард, если силы, способные собрать первые 1. Я решил посвятить время и силы улучшению российской деловой среды.

За 10 лет мы создали хорошую компанию, но мы обнаружили, что вы не можете построить крупнейшую в мире компанию в этой стране. Это не бизнес дружественное государство … все чиновники привержены истории. Мы, люди, должны несколько раз потерпеть неудачу и усвоить урок, что мы должны больше беспокоиться о себе, своей семье, друзьях и собратьях … чем быть сверхдержавами. Это должно быть преодолено и продлится два поколения ".

Конец второй эры положил начало новому рулону.

Сергей Петров вспомнил Ника Хокинса, нового генерального директора ROLF с 2007 по 2010 год, спрашивающего, когда ROLF является самым сильным. Ответ Сергея «в 2004–2007 годах».

За этот период доходы ROLF удваивались из года в год, колоссальное достижение с замечательной прибылью и завистью аналогичных групп по всему миру.

«Лучшие годы для Рольфа были после того, как я назначил Мэтта Доннелли генеральным директором. Мэтт восполнил мои недостатки. Он внес свой вклад в его профессионализм, позаботился о том, чтобы компания продолжала концентрироваться на наших основных ценностях, и обеспечил нам наибольший взаимный успех ».

Частная компания с одним решительным акционером и очень сильным генеральным директором отражает как характер, так и характер этих владельцев бизнеса. Внезапное удаление этих персонажей из ROLF и предполагаемые изменения в руководстве привели к созданию другой компании с измененным обликом; и конец неконтролируемого успеха предыдущих лет.

«Компания начала ухудшаться после 2007 года. Даже до кризиса это было не так сильно ».

В третьей эпохе команда менеджеров изменилась и расширилась, жаждая больших бонусов и успеха для отличной российской автомобильной группы. В конечном счете, эволюция была эфемерной, дорогой и обреченной на провал, потому что она убегала от утеса в 2008 году.

Добро пожаловать в мировой финансовый кризис.

По словам Петрова, «РОЛЬФ становится все более бюрократическим и все более неэффективным … и недостаточно гибким, чтобы смотреть в будущее».

Вы можете посочувствовать ему, потому что он обеспечил щедрость с более чем 300 миллионами потерь. Маятник РОЛЬФ отскочил за относительно короткое время, и денежный ожог был огромен.

Команда менеджеров перешла в кризисный режим: бесплатное приостановление продаж и возврата арендной платы, отмена всех новых проектов и увеличение масштабов других, быстрая продажа инвентаря (новые автомобили были проданы по ценам ниже оптовых, что заставило одного европейского производителя отозвать целый ряд моделей с рынка России).

Отчаянное занятие для бизнеса началось во всех секторах бизнеса. Менеджеры бизнес-подразделений с опозданием осознали масштабы и серьезность кризиса. Деятельность была слишком маленькой и слишком поздней, потому что другие, более гибкие компании извлекали выгоду из имеющихся контрактов и более прямых мер по снижению затрат.

Сергей Петров вернулся в 2010 году, что привело к массовому исходу топ-менеджмента и ознаменовало быстрое возрождение РОЛЬФ. Компания пережила самый большой финансовый кризис с 1930-х годов; но по цене, потому что Петров продал 40% своей компании Mitsubishi Corporation.

ROLF в настоящее время отличается от компании, которая вошла в мировой кризис в 2008 году. Команда менеджеров изменилась и снова во главе с ее основателем. Этос в настоящее время касается производительности и восстановления прибыли, сосредоточившись на секторе розничной торговли автомобилями. Никакой основной бизнес не может быть отделен. Рынок меняется, в связи с дебютом на российском рынке будет много автосалонов мегафонов.

Сергей Петров, «получая предложения о покупке через день», не намерен следить за этим делом и намерен оставаться владельцем «семейного бизнеса», хотя и крупного. С самого начала Рольф был одной из ведущих компаний на российском автомобильном рынке. В настоящее время он является официальным продавцом 13 брендов с 30 дилерскими центрами в Москве и Санкт-Петербурге и остается одним из крупнейших автомобильных концернов в России.

«Мы будем стремиться к эффективности, потому что правительство будет больше обременять бизнес. 30% социальных налогов высоки, поэтому мы должны стать самыми продуктивными »

Какой был крутящий момент?

«Не мое решение изменило мою жизнь, но КГБ; когда они арестовали меня и выгнали из авиации. Я не мог найти работу в городе, где жил, поэтому мне пришлось покинуть Оренбург и поехать в Москву с женой и годовалым сыном. Я думаю, что это кардинально изменило мою жизнь.

Я ничего не мог сделать, кроме как летать на истребителе и думал, что это большая проблема. Но я был молод, и это позволило мне перезапустить. Я потерял 7 лет, но я переучился и окончил Московский университет. Все дипломатические и военные карьеры были закрыты для меня. КГБ наблюдал за мной и сопровождал меня повсюду ».

Чем вы больше всего гордитесь?

«Я думаю, что это люди вокруг меня. Нравится Татьяна (Луковецкая) и другие. Мы воспитали много людей, которые сейчас работают в разных компаниях, но впитали в себя некоторые из наших основных ценностей. Самый прибыльный бизнес — самый честный бизнес. "

Где ты видишь себя через 5 лет?

«Политик, работающий на лучшую Россию и лидер в моем бизнесе»

Астон Мартин или Феррари?

"Астон Мартин"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *