Винсент Ван Гог — Преображенная глубина страсти

«И моя цель в жизни — фотографировать и рисовать как можно больше; затем, в конце своей жизни, я надеюсь умереть, оглядываясь назад с любовью и нежным сожалением и думая: о, фотографии, которые я мог бы сделать!

Винсент В.В. Гог, письмо 338, 9 ноября 1883 г.

В анналах истории искусства нет сравнения с трагической и страстной жизнью Винсента Ван Гога. Его работы ценились и ценились миром, который когда-то едва понимал или принимал этого трагического и мучительного гения.

Красота его чрезвычайно плодотворной карьеры заключается в интенсивности и убежденности сердца, которое он вложил в свои картины. Его работы остаются выгравированы и выбиты в нашем подсознании и остаются в наших умах еще долго после драматического ухода этой измученной души из этой жизни.

Родившаяся 30 марта 1853 года, молодая жизнь Винсента Вильгельма Ван Гога была омрачена смертью его брата ровно за год до рождения Винсента. По иронии судьбы его брата звали также Винсент. Представьте себе растерянность молодого медитативного мальчика, который занимается концепцией суррогатного ребенка и регулярно посещает могилу с его именем. Тем не менее, похоронная и заброшенная деревня, где родились Винсент и Гроот-Цундерт, Нидерланды стали источником и местом интенсивного изучения природы и окружающего мира Ван Гога.

Его любимым братом был Тео, который стал и оставался светом надежды, поддержки и ободрения на протяжении всей жизни Ван Гога. Они были родственными духами, и их содержательная и деликатная переписка (более 700 писем) тщательно архивировалась как живое свидетельство их симбиотической близости.

В мае 1873 года Винсента отправили в Лондон для работы в галерее Goupil в качестве молодого продавца искусства, где он начал открывать и ценить искусство всех видов. Там он встретил молодую женщину по имени Урсула Лойер, в которую Винсент полностью влюбился и предложил брак. Урсула высмеяла его и отвергла его прогресс с презрением к 21-летнему Ван Гогу.

Это разочарование, которое является основой его жизни в изоляции и отчаянии, стало удивительным событием, которое разрушило его ожидания в отношении "нормальной жизни"; Хотя это может показаться детским преувеличением, этот шаблон отказа должен был повторяться много раз в течение жизни Винсента и влиять на его восприятие окружающего мира.

Новый художник: Nuenen

Хотя спекуляции о личной жизни Ван Гога, эмоциональные и физические проблемы могут заполнить объемы; мы сосредоточимся на его искусстве. Лучше всего этого достичь, сосредоточившись на конкретных регионах, где жил и работал Ван Гог, и на причинах его пребывания, а не на длительном анализе его прибытия и жизни. Ван Гог часто путешествовал за кем-то о его позе и классе, но более подходящими являются сами изображения, которые были созданы в определенной области в важный момент его художественного развития.

Сын голландского протестантского министра, Винсент в молодости, посвятил себя изучению богословия и выступил в качестве светского проповедника для шахтеров региона. Это его увлечение простыми людьми и работниками земель и полей.

В одной из первых работ художника под названием «Грусть» испытания и несчастья жизни приобретают ошеломляющий, мрачный тон.

В его первой действительно серьезной картине «Пожиратели картофеля», написанной в Нуэнене в апреле 1885 года, мы видим мир, пораженный бедностью, с фигурами, тщательно вырезанными резкими глубокими тонами густой масляной краски. Именно на этом этапе развития художника приоритет отдается темам сбора урожая и изучения характера шахтеров. 192 полотна, написанные в этот период, являются портретами мужества и достоинства, несмотря на тяжелые страдания и депрессивные обстоятельства.

«Дело в том, что я пытался понять, что те люди, которые едят картошку при свете лампы, копали землю теми же руками, которые они теперь кладут в блюдо, и это предполагает ручную работу и — вполне заслуженную еду».

Письмо Тео Винсенту Ван Гогу, около 30 апреля 1885 года

Антверпен: академическое укрепление

Во время недолгого пребывания Ван Гога в Антверпене он посещал Академическую Королевскую школу изящных искусств. Хотя в течение трехмесячного срока он писал только семь картин, основное внимание уделялось академической точности и вовлеченности в совершенствование его искусства и техники. Основываясь на своих исследованиях анатомии и человеческой формы, Ван Гог создал эту довольно удивительную мрачную картину под названием «Череп с горящей сигаретой». Возможно, Винсент в то время думал о собственном плохом здоровье, жалуясь на гниение зубов и дискомфорт в желудке.

Париж: ключевое художественное исследование

В 1886 году Винсент переехал в Париж, чтобы остаться со своим братом Тео, ныне торговцем произведениями искусства. Этот период жизни Винсента примечателен тем, что Ван Гог знакомится с новыми художественными движениями и готовностью экспериментировать и применять эти новые концепции в своих работах. Под влиянием импрессионистов его палитра стала намного ярче, а цвета — ярче. Другие влияния были японская графика с плоскими, декоративными цветными панелями, которые были очень популярны в то время. Винсент использовал многие из этих новых влияний на этом чрезвычайно ярком этапе жизни и карьеры.

Образ Интерьер ресторана с пятнами желтого, золотого и зеленого ясно показывает влияние эскадронизма и даже пуантилизма — техники, разработанной Джорджем Сеурата. Во время своего пребывания в Париже Ван Гог познакомился со многими выдающимися импрессионистами своего времени, включая Тулуз-Лотрека, Писсаро, Сеура и, конечно, Гогена. Гоген впервые заметил работу Винсента: «Ты действительно рисуешь как сумасшедший!»

Этот инцидент произошел в художественном магазине под управлением Пере Танги, который также выставлял картины и считал себя торговцем произведениями искусства. Портрет Пере Танги Ван Гога. Особенно интересны красочные японские гравюры и гравюры на дереве, которые глубоко повлияли на работу тогдашнего Винсента, который является основой этого уникального портрета.

Картина «Два срезанных подсолнуха», написанная в конце лета 1887 года, особенно впечатляет. Обаяние Винсента яркими желтыми цветами этих огромных цветов хорошо известно. Интенсивность цвета соответствует только по-видимому маниакальным мазкам Ван Гога. За время пребывания в Париже Винсент написал 222 картины, многие из которых считаются шедеврами. Сельские пейзажи этого региона, многочисленные автопортреты и пейзажи самого города являются предметом удивительной волны ярких и очаровательных картин Винсента.

Арль: новая надежда превращается в трагедию

Прибыв в Арль 20 февраля 1888 года, Винсент определенно надеялся, что свет Прованса вдохновит его работу и поднимет его художественные способности на новое, творческое плато. В этот момент уличная живопись, которую он изучал, вместе с влиянием импрессионизма и японских элементов, которые он использовал, растаяла и стала, без его собственного сознания, стилем, который явно стал бы & # 147; Винсент & # 147;

Сеятель, нарисованный в июне 1888 года, показывает возвращение к одному из любимых мотивов Ван Гога и его пожизненное увлечение работой Миллета. В какой-то момент Винсент написал семь экземпляров сеятеля за одну неделю. Здесь, в Арле, Сеятель приобретает величественное качество, с чудесным солнцем, горящим на полях с божественной интенсивностью.

Общеизвестно, что Винсент не мог позволить себе арендовать модели для своих картин и часто рисовал сам. Таких портретов не менее 35, конечно же, больше автопортретов, чем у любого художника.

Они интригуют не только из-за универсальности стиля, но и потому, что они дают представление о состоянии ума Винсента в тот момент, когда они были созданы.

Автопортрет с трубкой и соломенной шляпой был написан в августе 1888 года. На мой взгляд, это очаровательное воплощение оптимизма художника и надежды на продуктивный, творческий период его жизни. На его лице ощущение спокойствия и обновления, а также простые, но уверенные движения кисти.

Намерение Винсента в Арле состояло в том, чтобы создать колонию художников в южном провинциальном городе. Художник Поль Гоген ненадолго присоединился к нему в этом чисто художественном туре. Однако их совместное время оказалось недолгим, потому что их темпераменты были очень разными.

При посадке в желтый дом произошел странный инцидент, который означал конец их отношений. В атмосфере, вызванной алкоголем и зловещими атаками Винсента, столкнулись две личности, возник спор, и Ван Гог отрезал часть своего уха и передал ее проститутке по имени Рэйчел.

Много было написано об этом эпизоде, и некоторые факты были неверно истолкованы драматическими интерпретациями. Очевидно, что Винсент страдал как от зрительных, так и от слуховых галлюцинаций, и что он также принимал большое участие в употреблении абсента, очень сильной смеси с теми же эффектами, что и опиум. Скорее всего, комбинация всех этих элементов, наряду с поврежденной самооценкой Винсента и серией эмоциональных разочарований, привели к этому странному действию.

Из 187 картин, созданных в Арле, многие из них являются любимыми произведениями Винсента. Картина Спальня Винсента в Арле считается лучшей из пяти разных версий этой сцены. Винсент был настолько доволен своей работой, что написал очень подробные письма, описывающие картину: одним словом, просмотр картины должен успокоить мозг, а точнее, воображение. & # 148;

Необычная вынужденная перспектива комнаты с наклонной задней стенкой фактически противоречит предполагаемому видению Винсента. Еще раз, мы видим композицию под влиянием интереса Винсента к азиатскому искусству, некоторые из которых можно увидеть на стенах. Комната становится узкой и, возможно, отражает чувство изоляции Ван Гога и попытку объединить чувство порядка в мире одинокого хаоса.

& # 147; Я хочу обновить себя и извиниться за то, что мои фотографии почти крик тоски, хотя в деревенском подсолнухе они могут символизировать благодарность. & # 148;

-Винсент Ван Гог, Письмо Уиллу, Письмо W20

около 20 февраля 1890 г.

После эпизода нанесения увечий Ван Гогу в декабре 1888 года Винсент позаботился о молодом хирурге, докторе Феликсе Рей. Возможно, в знак признания, Ван Гог увековечил доктора на портрете в январе 1889 года.

В этот момент граждане Арля зарегистрировали официальную жалобу на Ван Гога и посчитали его угрозой стабильности и безопасности их мирного сообщества.

Родители доктора Рей были настолько восхищены этим портретом, что фактически использовали картину, чтобы заделать дыру в курятнике. Около двадцати лет спустя Рей сохранил картину, которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

Сен-Реми: Волнение повышенной природы

Возможно, осознавая серьезность своего психического расстройства, Ван Гог добровольно пообещал получить психическое убежище в Сен-Реми де Прованс в мае 1889 года. По иронии судьбы, это был один из самых трудных лет его жизни. истинный дух этого талантливого художника должен был стать одним из самых продуктивных периодов Винсента. Хотя иногда он был полностью выведен из строя и сражался со своими ужасающими демонами, Ван Гог создал один из самых стойких образов всех времен. Мы видим их сейчас, и они кажутся нам старыми друзьями. Звезды и деревья выгравированы на нашем сознании. Возможно, это величайший дар Винсента для нас: глубина его страсти превратилась через трагедию безумия в видения, которые выходят за пределы времени и пространства и становятся осязаемыми визуальными символами человеческого опыта.

Эта очаровательная работа полна энергии, когда звезды взрываются на холодном голубом небе, а дикие кипарисы поднимаются как пламя из маленькой деревни, созданной исключительно из воображения и памяти. Учитывая популярность этого изысканного изображения, давайте взглянем на рисунок той же композиции из Музея архитектуры в Москве.

Во время выздоровления Ван Гог создал не менее 142 картин с мая 1889 года. До мая 1890 года пылкий преданный Юджин, Делакруа и Рембрандт рисовали свои уникальные интерпретации своих произведений. Возможно, чувствуя собственную смерть, замученный художник переосмыслил Пьета Делакруа. Необыкновенная работа, Пьета Винсент, сочувствует и выражает возвращение к религиозным корням своего детства. Образ Христа, снятый с креста, имеет гораздо более яркий цвет, чем более тяжелая, более классическая работа Делакруа. Тем не менее, эмоции и сила выражения четко видны.

Картина «Дорога с кипарисами и звездами» является чуть ли не спутником Звездной ночи. На переднем плане немного человеческой деятельности, и даже слева мы видим коляску с двумя пассажирами. Кипарис находится в центре внимания, его бурное, огненное присутствие на фоне сверкающего неба.

Щетообразное зубило и усиленная текстура поверхности стали к тому времени отличительной чертой работы Винсента. Предполагалось, что это будет одна из последних картин Ван Гога в Убежище Святого Реми.

По совету своего брата Тео Винсент переехал в Овер-сюр-Уаз, небольшую деревню к северу от Парижа. Здесь о нем позаботился фламандский доктор Поль-Фердинанд Гаше, специалист в области психических заболеваний, которому шестьдесят два года. В то время как компетенция Гаше была сомнительной, все более трагическое чувство меланхолии Ван Гога требовало решительных действий. Доктор Гаше, страстный поклонник творчества Винсента, был очень рад его портрету.

В последние годы «Портрет доктора Гаше» принёс ошеломляющую сумму в 82,5 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке, что является самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за картину.

Изображение бурной жизненной силы и ярких цветов тоски «Пшеничные поля с воронами» считается последней картиной Ван Гога. Хотя это может и не быть правдой, картина взрывоопасна, и здесь царит удивительная атмосфера зловещего и даже зловещего характера.

Вооруженный револьвером, Ван Гог застрелился днем ​​27 июля 1890 года. Два дня спустя Винсент скончался вместе со своими братом Тео и Полем Гаше, сыном доктора рядом с ним. Оставляя замученное и эмоционально катастрофическое прошлое наполненным отчаянием и грустью, художественный вклад Винсента Ван Гога непревзойден с точки зрения эмоциональной сложности и творческой силы замученной души.

обзор

За свою жизнь Винсент Ван Гог создал настоящую сокровищницу произведений искусства. Более 1000 рисунков, 870 картин, 150 акварелей и более 133 набросков букв составляют основу его огромных достижений как художника. Большая часть этой работы была сделана за четыре года, с 1886 по 1890 год. Винсента Ван Гога, едва узнаваемого при его жизни, сейчас считают одним из крупнейших и самых влиятельных художников в мире.

Ссылки на сайт:

Галерея Винсента Ван Гога: http://www.vangoghgallery.com/

(Этот сайт является абсолютным источником всех вещей Ван Гога. Сайт предоставляет всесторонний обзор жизни и работы Ван Гога, а также поддерживается музеем Ван Гога в Амстердаме)

http://www.artelino.com/articles/van_gogh_japonisme.asp

[http://www.island-of-freedom.com/VANGOGH.HTM]

http://www.gardenofpraise.com/art19.htm

http://ajp.psychiatryonline.org/cgi/content/full/159/4/519

http://www.dalehobson.org/prolight/notes.html

[http://www.physicsforums.com/archive/t-10432_Why_Van_Gogh_Cut_His_Ear.html]

http://www.artquotes.net/masters/vangogh_biography.htm

[http://www.art-artist.co.uk/vincent_van_gogh/artist/gogh-felix-rey.htm]

Библиография:

Ван Гог Автор: Пьер Кабан

Copyright Finest S.A.

Пьер Терраил Издания

Париж 2003

Жизнь с искусством

Рита Гилберт

Copyright 1995 Рита Гилберт

McGraw-Hill, Inc.

Ван Гог

Рене Хайге

Crown Publishers, Inc. Нью йорк

Отпечатано в Италии

Авторское право 1967 Ufficipress

Южная Австралия Лугано

цивилизация

Кеннет Кларк

Опубликовано BBC

Авторское право 1969 Кеннет Кларк

АРТ: контекст и критика

Джон Киссик

Пеннский государственный университет

Авторское право 1993

По Wm. C. Браун Коммуникации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *