Звезда, связанная облаком

Вероятно, ни один другой автор в истории кино не получил такого огромного влияния, выпустив всего восемь фильмов и один сценарий за всю свою карьеру, что сделал Ритвик Гатак. Вести жизнь, которая была свидетелем гнева раздела, в состоянии наказания, дополненного привычкой напиваться; Гатак остается противоречивой, но ключевой фигурой в истории новой волны индийского кино. Говоря о «новой волне» или «альтернативном кино», вы не можете позволить себе пропустить знаменитую трио Сатьяджит-Ритвик-Мринал, которая была пионером этого движения. Рэй, без тени сомнения, был самой плодовитой и колоссальной фигурой и получил большое признание как в Индии, так и во всем мире. Художественное описание социальной реальности Мринала Сена и постоянные эксперименты с параллельным кино сделали его лауреатом практически всех крупных кинофестивалей; Канны, Берлин, Венеция, Москва, Карловы Вары, Монреаль, Чикаго и Каир. Ретроспективы его фильмов были показаны практически во всех крупных городах мира. Рэй, режиссер 36 фильмов, в том числе художественных, документальных и короткометражных, получил множество наград, в том числе 32 национальных кинопремии, множество наград на международных кинофестивалях и других торжествах, премию Академии достижений за всю жизнь в 1992 году. Правительство Индии удостоило его звания Бхарата Ратны. в 1992 году, которая является высшей гражданской наградой, присуждаемой Республикой Индия во всех областях человеческой деятельности.

Я часто задавался вопросом, что побудило людей поставить Гхатаку в один ряд с этими стойкими людьми. О человеке, который не получил Оскара, чьи фильмы, за исключением Мегхе Дакки Тары, потерпели неудачу в кассе, который никогда не был жюри на престижном кинофестивале, так много говорят по сей день. Он был страстным оратором, предполагаемым иконоборцем нигилизма, глубоко зависимым от алкоголя, конформистом коммунистических идеологий. Неужели эти атрибуты добавили перьев к его красочному публичному образу настолько, что он стал предметом обсуждения, предметом обсуждения, особенно среди бенгальской интеллигенции. Почему он всегда был объектом сравнения с его очень уважаемым современником, особенно с Рэем?

Однажды я прочитал в романе (я не помню, как это называется), жизнь — это марафонская гонка, в которой каждый из нас бежит с зажженным факелом. Мы не можем добраться до финиша. Что мы можем сделать в высшей степени, так это убедиться, что ГОРЕЛКА дана кому-то со свежей энергией и неиссякаемой энергией, прежде чем мы остановимся навсегда. Настоящий успех — это не богатство, которое мы накапливаем, а лавры, которые мы зарабатываем. Наша способность вдохновлять будущие поколения — вот что важно.

Что мы можем дать этому миру, так это вопрос.

Следуя этому образу мышления, давайте взглянем на некоторые из достижений Маэстро, которые могут служить ОСВЕЩЕНИЕМ BEAKON в грядущие века и уже послужили многим.

1. Его первый фильм «Нагарик» («Гражданин»), завершенный в 1952 году, был выпущен спустя 24 года, даже после смерти Гатака. Нагарик был первым примером художественного фильма в бенгальском кино. Известные критики, такие как Дерек Малкольм, Сафдер Хасми, Сомесвар Боумик и многие другие, считали это девственной попыткой исследовать внутреннюю сущность реалистических ситуаций в индийском кино. Сам Сатьяджит Рэй сказал, что если бы Нагарика освободили до «Пантеры Панчали» («Песня дороги»), это было бы отправной точкой или появлением Альтернативного Кино.

2. «Аджантрик» («Немеханический»), комедийная драма с мотивами научной фантастики, был одним из первых индийских фильмов, показывающих отношения между таксистом Бималом и неодушевленным предметом, его старой смоделированной машиной Джагаддал. Фильм был признан специальной записью на Венецианском кинофестивале в 1959 году. Основанный на коротком рассказе Субода Гоша, фильм посвящен искусственной цивилизации и ошибочным изменениям, которые механизируют общество, уступая внутренним противоречиям в его различных слоях. Известный кинокритик Жорж Садул отметил: «Что означает« Аянтрик »? Я не знаю, и я считаю, что никто на Венецианском кинофестивале не знал. Я не могу рассказать всю историю фильма … без субтитров к фильму. Но я видел фильм, заколдованный до самого конца ». Герой Бимал (в исполнении Кали Банерджи) явно повлиял на циничного таксиста Нарасинха (в исполнении Сумитры Чаттерджи) в« Абхиджан Сатьяджит Рэй »(1962), который, в свою очередь, помог создать персонажа Трэвиса Бикла (которого играет Роберт Де Ниро) в эпическом фильме Мартин Скорсезе Таксист (1976).

3. Самый успешный фильм легендарного французского режиссера Франсуа Трюффо в его родной стране «400 ударов», рассказывающий историю побега ребенка, был явно вдохновлен шедевром Гхатак Бари Теке Палие. В фильме, основанном на рассказе Шибрама Чакроборта, представлены литературные инструменты метафоры, абстрактной символики с великой еланой. Ритвик справился с проблемами визуализации утопии ребенком и ее окончательной реализации, что привело к компромиссу до совершенства. Фильм послужил ориентиром, кульминацией которого стала НОВАЯ ВОЛНА в истории фильма «Французская волна».

4. Суборнореха (Золотая нить), мой любимый из всех созданных им драгоценных камней, ярко описал суровую реальность после раздела Бенгалии. Уникальной особенностью Рэя было его внимание к деталям, и Мринал сумел изменить реалистичную ситуацию до такой степени, что аудитория превратилась в целую фракцию, развивающую историю; Гатака специализировалась на наглости. Многие директора продемонстрировали последствия политических страданий с точки зрения страданий, терпимых пыток и фрагментации общества — Полански в пианизме, Спилберг в списке Шиндлера представил такие случаи. Ритвик пошел другим путем. Он сфотографировал этот сценарий с движущимися изображениями человеческих страданий — не только раскаяния, вызвавшего столько трудностей, но и долговременного воздействия на разум. Эрин О Доннелл справедливо отмечает; большинство фильмов Гатаки — это рассказы, посвященные семье и сообществу бенгальцев после обретения независимости, с постоянной критикой зарождающейся мелкой буржуазии в Бенгалии, особенно в городской среде Калькутты. История рассказывает о трагической судьбе семьи, разлученной и раздробленной в результате событий, последовавших за разделением. Азиатский журнал о кино CINEMAYA признал фильм Абхи Бхаттачарьи, Бижона Бхаттачарьи, Сатиндры Бхаттачарьи и Мадхаби Мукерджи в качестве ключевой роли 11-го по величине фильма всех времен.

5. Meghe Dhaka Tara (звезда с облачными облаками), которую многие считают своим «Magnum Opus» и одиноким коммерческим предприятием, является поворотным моментом в истории индийского кино. История о борьбе молодой женщины по имени Нита, которая потеет кровью, чтобы обеспечить основные удобства для своей семьи. Ее брат не несет ответственности за управление семьей и преследует свои стремления стать певцом. Нита кладет весь вес на ее плечи. Ее семья процветала благодаря их доходам. Однако то, что она получила, было эксплуатацией; все воспользовались ее добротой. Она была воплощением жертвы, понесшей огромные личные потери. Сначала он теряет своего жениха, затем он получает работу, и в итоге у него развивается хронический туберкулез. Ее брат — единственный человек, который заботится о ней в конце. Она выражает глубоко укоренившуюся агонию, и ее крики «DADA AMI BACHTE CHAI» (Брат, я хочу жить) заканчиваются напрасно и дают зрителю большое чувство потери. У Мегхе Дакки Тары сильный мелодраматический тон, особенно в том, что касается боли, которую она испытывала к героине. Существует также широкое использование сюрреалистических звуковых эффектов.

В связи с этим Ритвик сказал: «Мелодрама — это очень критикуемый повествовательный персонаж. Но это создаст действительно национальный фильм. Я не боюсь мелодрамы. Использование его в качестве устройства является собственностью художника ».

В 2002 году фильм занял 231 место в рейтинге визуальных и звуковых критиков и в опросе режиссера лучших фильмов всех времен. В подтверждение популярности Мегхе Дакки Тары, недавнее исследование, проведенное ведущей индийской новостной группой, сообщило, что последняя строка фильма «DADA AMI BACHTE CHAI» была самой известной строкой каждого фильма.

6. TITAS EKTI NADIR NAAM (Река Титаш) Единственный фильм Бангладеш Гатака, основанный на одноименном романе Адвайты Малли Бурман, был одним из первых фильмов вместе с Рэем Канченджунгом и Мриналом Сеном Калькуттой 71, которые напоминают кинотеатр с гиперссылкой, содержащий много персонажей в наборе связанных историй. Это было достигнуто до того, как Роберт Альтман смог осмыслить Нэшвилл (1975) в Голливуде. Фильм вошел в десятку лучших фильмов Бангладеша, отобранных по результатам опроса аудитории и критиков, проведенного Британским институтом кино.

7. Мадхумати (1958) Произведение и режиссер Бимал Рой, сценарий Мадхумати был написан Ритвиком Гхатаком, а диалоги — Раджиндером Сингхом Беди. Фильм, в который вошла группа, в которой снимались Дилип Кумар, Виджаянтимала, Пран, Джонни Уокер с соул-музыкой Салилы Чоудхури Эго. Мадхумати был рекордсменом по наибольшему количеству наград, полученных на Filmfare Awards (9) в течение 37 лет, до выпуска Dilwale Dulhania Le Jayenge, которая получила десять наград. Гатак выиграл свою единственную награду Filmfare за лучшую историю. Что делает его действительно особенным, так это тот факт, что это был один из первых фильмов о реинкарнации, в котором был элемент готик-нуар. Фильм послужил источником вдохновения для американского фильма «Реинкарнация Питера Гордого» и хинди-фильма «Карз». Многие индийские и иностранные фильмы захватили похожие темы на своих сюжетах; Скорее всего, Сооряванши, Каран-Арджун, Ом-Шанти-Ом и т. Д.

8. Jukti, Takko ar Gappo (Reason, Debate and a Story) — песня об отдельном лебеде была его единственным фильмом, получившим национальную премию за лучшую историю. Это один из редких фильмов, который имеет поразительный критический успех, в котором главный актер, сценарист и режиссер — это одно и то же лицо. Фильм считается технически превосходящим другие фильмы этой эпохи благодаря работе с камерой и находится в лиге заветов Орфеуша Жана Кокто и известного документального фильма Николаса Рэя и Вима Вендера с молнией над водой. В фильме Гхатак представляет своего альтер эго, Нильканту Багчи, разочарованного интеллектуала, который утонул в болезнях алкоголизма. Фильм охватывает много тем. Нильканта, брошенный женой и ребенком из-за его чрезмерного пьянства, бродит по деревне и встречает необычных людей по пути. Он встречает молодую женщину, которая была изгнана из Бангладеш и ищет убежище в Калькутте, учитель, который ищет новую работу, потому что его школа закрыта из-за политических волнений, группа наксалитов, которую он описывает как введенную в заблуждение. Фильм не проповедует и не протестует, в частности, против какой-либо политической идеологии, но рисует плачевное положение дел из-за исчезающих моральных ценностей, приличных отношений и эксплуатации вокруг. В одном из интервью Гатак упомянул, что «Образ Великой Матери» существует в своей двойственности во всех аспектах нашего существования. Это то, что он пытался показать через Ниту и Бангобалу. Вот почему Кено Чейе любит его Ма Мухопане, эпоха Чахена Томаре Чахена, Апоно Маре Нахи Джейн (Почему они смотрят на свою мать? Они не хотят вас, они даже не знают вас).

Гхатак жил с острым умом, сосредоточенным на уничтожении растений, пытливым умом и очень беспокойной честностью. Он всегда спорил с обоснованными предпосылками. Рэй и Мринал открыто выразили свою любовь к киноиндустрии. Ритвик заботится обо всем этом. В одном из интервью он заявил: «Оставив работу в налоговом департаменте, я пытался писать стихи, но оказалось, что я крайне неспособен сделать это. Я изменил свой интерес к написанию историй и приобрел некоторую известность. Более ста из них были опубликованы в журналах "Desh", "Parichay", "Shonibarer chithi" и других ведущих бенгальских журналах. Именно тогда я обнаружил, что литература погружается в душу человека, но работает медленно. Корни долго растут. нетерпение молодежи, я хотел оказать немедленное влияние, потому что я чувствовал, что люди должны проснуться немедленно ".

Да … ЛЮДИ — это было слово. Он хотел достичь своей аудитории. Он добавил, сказав: «Я просто хочу передать то, что я чувствую о реальности, которая окружает меня, и я хочу кричать. Кино все еще кажется идеальной средой для этого, потому что после окончания работы он может достигать даже нескольких миллиардов долларов. почему я делал фильмы — не для себя, а для своих людей. Говорят, что телевидение может скоро занять свое место. Это может достигнуть миллионов других. Тогда я пну кино и пойду к телевизору. "

Он никогда не верил в создание историй о клинически вылеченном состоянии бедности, историй о восстановлении поэтической справедливости с драматическим поворотом событий, истории, где все в порядке и фоновая музыка звучит так: «ТА РА ТА ТАА ТАА, ТА РА РА ТАА ТАА, ТА РА РА, ТА ТАРАРА. " За исключением Комолгандхары, все его фильмы имеют жалкое окончание.

Загадка все еще остается, почему такой врожденный гений, как он, полностью уничтожил себя? Почему в реальной жизни Нильканта выпила яд и рухнула? Вероятно, есть два возможных объяснения этому, которые я пытался объяснить, насколько мне известно.

ЕГО ВИД НА РАЗДЕЛ

Он никогда не мог принять разделение Индии в 1947 году, которое разделило Бенгалию на две страны. Преследование людей из-за феномена перегородок было постоянной темой почти во всех его фильмах. Лишение кого-либо из своей земли, лишение его гражданства означает отрицание его существования. Это самое большое преступление из всех. Он никогда не мог смириться с тем фактом, что такой отвратительный поступок совершался во имя религии, предопределенной идеей независимости. Это как отрезать голову, чтобы облегчить головную боль. Однажды он заметил:

«Будучи бенгальцем из Восточной Бенгалии, я видел бесчисленные несчастья, причиненные моему народу во имя независимости — что является ложным и очевидным. Я бурно отреагировал и попытался представить различные аспекты этого ". В то время как фильмы "Беженец" (1959), снятые Шантиприей Мукерджи или "Паланка" Радженом Тарафдаром (1976), исчезли в забвении, Ритвик Гатак — единственный режиссер, чьи фильмы и мировоззрение стали синонимами разделения. Представляя эту жестокую сагу, Гатак не был удовлетворен формой, которая возвышает исторический курс; но он пытался превратить саму историю в предмет изучения. Это высказывание Нильканты «Чинта корте сэхо» (научиться думать), которое он пытался подсказать аудитории. Было ли деление уловкой для нации или блюдом для правителей власти? Это вопрос, который он заставил нас думать снова и снова.

ЛЮДИ

Его люди значили для него все. Он сказал, цитируя: «Я не верю в бренд развлечений и не принимаю лозунг. Я хотел бы глубоко медитировать на эту вселенную, этот мир, международную ситуацию, мою страну и свою собственную нацию. Я хотел бы фильмы для них. Может быть, мне не удалось сегодня. Но время и люди должны решить для себя ». Его содержание в крайней нищете побудило его сделать ТВЦ для Imperial Tobacco Company. Деньги помогли ему закончить фильм« Суборнореха »после ухода продюсера. Гхатак снял фильм по мотивам романа Шанкара -« Кото Аджанаре ». Был день, когда фильм был положен на полку. Многие говорят, что Кото Аджанаре мог сделать историю в индийском кино, потому что роман был широко известен. Тем не менее, он продолжал снимать. Люди были его единственной мотивацией. Его фильмы носили исключительный индийский характер. В отличие от раскопок Мринал Сен в викторианских мелочах, увлечение Рэя итальянским неореализмом, Гатак отправился в Индию, которая была его собственной — умной, твердой и полной мелодрамы. Хотя Гатак приписывал Эйзенштьена и Бертольта Брехта за его драматический показ сцен, они казались глубокими. коренится в индийской психике в. Это было, когда большая часть его работы пошла в пустые театры в Бенгалии, он погрузился в депрессию. Он не делал фильмы ни за деньги, ни за призы. Если бы он пошел по этому пути, он не покинул бы Мумбаи после феноменального успеха Мадхумати. Он ушел, потому что не мог приспособиться к рынку кино, которым управляет Мумбаи. Ему не хватало творческой свободы здесь. Он не мог достичь своих людей по-своему. Аудитория была его Богом, и молитвы последователей оставались без ответа по большей части. Именно это возвращение сменилось депрессией. Его, казалось бы, презрительное замечание: «Мои фильмы не упали. Аудитория упала »- это результат повсеместного отказа, который он получил. Удивительно, что режиссер был тоталиста до 35 лет. Однажды он выпустил уведомление против употребления алкоголя техниками студии в рабочее время. Именно этот человек поддался этому пороку страданий, разочарований и раскаяния в жизни, которые он считал Утомленными.

Идеальная история неисследованного гения.

Во время обучения во FTII Пуна был наставником таких личностей, как Мани Каул, Джон Абрахам, Кумар Сахани, Саид Ахтар Мирза и легендарный Адур Гопалакришнан. Он также снял два короткометражных фильма со студентами в Пуне — Рандеву и Страх.

Джон Абрахам, известный как один из первых создателей Альтернативного Кино Малаялам, был тем, кто последовал за Гхатаком в ящик, от нигилизма до пьяных путей. Вот что он написал о своем Гуру:

Ритвик Гатак

беженец

иностранные

нежелательный

невыносимый

Для него жизнь была более священной,

Чем его святое поклонение.

Смерть Ритвика Гатаки,

Это очень необычно.

Я горжусь тем, что помню своего Гатака да.

Он будет жить вечно.

В моих мыслях

В моих чувствах и в моей душе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *